неофициальная страница ФК БалтикаЛогоБалтика Калининград
новости
команда
межсезонье
сезон
пресса
архив прессы
соперники
архивы
гостевая
прогнозы
ссылки
BALTNET
пресса

Новые Колеса, 14.07.05
Александр Фадин: "Однажды я столкнулся с НЛО..."

Дорожные приключения директора ФК "Балтика"
14-20 июля 2005 | НК ¦269

Четверть века за рулём

Александр Фадин - заядлый спортсмен и опытный бизнесмен. В декабре прошлого года был назначен директором футбольного клуба "Балтика". О том, что он намерен предпринять, чтобы вернуть былую славу нашей команде, знают не только фанаты... Но сегодня речь о другом.... Александр Анатольевич рассказывает о своих автомобильных пристрастиях.

...Встретиться с Фадиным мы договорились в офисе на стадионе "Балтика".

Возле старого двухэтажного административного здания сразу бросается в глаза темный осанистый джип. Подходим ближе - "Фольксваген-Таурег". Это и есть машина Фадина? А говорили, что ездит он на "кабане"...

- Правильно, раньше у меня был "сто сороковой" "Мерседес", - поясняет Александр Фадин. - А совсем недавно я приобрел джип - "Таурег". Ну а вообще, я водитель со стажем. Первую свою машину купил четверть века назад.

Едва не угодил в "мясорубку"

- Дело было в Кемерове, в начале 80-х. Ехал я в аэропорт на своих новеньких, только что купленных "Жигулях". Зима. Метель. Снег мело так, что ничего не видать. А потом еще и стемнело. Включаю ближний свет фар. С трудом различаю дорогу. Двигаюсь почти наугад. И тут происходит невероятное. Прямо перед моей машиной вырастает что-то огромное... И вспыхивает яркий слепящий свет. Бьет мне прямо в глаза. Уж и не знаю, что я тогда подумал. Словно перед машиной опустилось НЛО. Прямо с неба... Крутанул руль в сторону. Послышался звон стекла, скрежет металла... Я столкнулся с НЛО!

Только после аварии сообразил, в чем дело. Оказалось, я въехал прямо в "лопату" снегоочистительной машины. Она убирала снег на шоссе, но водитель почему-то выключил свет. А когда разглядел, что прямо на него мчатся "Жигули", резко врубил все фары. Хорошо еще, что я успел хоть немного отвернуть, а то снегозахватными лапами этот агрегат пропустил бы меня через "мясорубку". Что бы осталось от моих "Жигулей"?

"Что ж ты, паразит, делаешь? - стыдил я водителя "лопаты". - Ты что экономишь? За свет что ли платишь?"

Водитель снегоуборочной машины стал извиняться, а потом как выдаст: "Я нарочно свет выключил!"

Ну, я так и сел от неожиданности. А он продолжает: "Да, нарочно. Без света мне лучше шоссе видно".

Осматриваю повреждения. У моих "Жигулей" фара разбита вдребезги. Бампер изуродован. Крыло помято...

Правда, расстались мы с водителем "мясорубки" по-хорошему. Даже ГАИ вызывать не стали. Он за ремонт моих "Жигулей" заплатил. Без разговоров.

На соревнования... за распредвалом

- В советское время с запчастями на все легковые машины, а особенно на "Жигули", дело было плохо. Уж не знаю, почему, но самой дефицитной деталью считался распредвал. То ли давали знать какие-то конструктивные дефекты, то ли еще что... Но факт оставался фактом: распредвалов хватало всего на 30 тысяч пробега. Не больше. А потом их надо было менять. Достать в магазине или на станции техобслуживания эту важную деталь не представлялось никакой возможности. Поэтому распредвал мне пришлось искать за 2 тысячи километров от дома, в городе Тольятти.

Вообще-то поехал я не только за распредвалом. В Тольятти тогда у нас проводились спортивные сборы, а заодно я решил найти там дефицитную "железку". Как-никак в Тольятти был завод ВАЗ. После долгих поисков мне, наконец, удалось на "черном рынке" приобрести распредвал за 250 рублей. Хотя его госцена составляла что-то около сотни. У нас же в Кемерове за него запросили бы, как минимум, полтысячи. Вот такие были времена...

Как я покупал машину

- Первую свою машину я приобрел в 23 года. Деньги накопил сам. Жил тогда в Сибири в городе Кемерово. Мой тесть - военный, он и помог с машиной. Ведь в то время ждать очереди на покупку автомобиля можно было годами.

В детстве я и не задумывался над тем, что в столь раннем возрасте смогу стать обладателем собственных новеньких "Жигулей". Я и о мотоцикле-то не мечтал. Мопед у меня был. Родители купили его, когда мне исполнилось 14 лет.

После школы я закончил индустриально-педагогический техникум. Потом решил продолжить образование и поступил на экономический факультет Кемеровского Государственного университета. Но это потом... А пока устроился заведующим складом готовой продукции на мебельную фабрику.

С группой друзей мы организовали сборку мебели во внеурочное время. Я отвечал за сбыт готовой продукции... Конечно, зарабатывали мы по тем временам неплохо. Так за 2 года я сумел накопить необходимую сумму на свою первую машину. Интересно то, что, когда я купил "Жигули", прав у меня еще не было. Записался на курсы, но в классе не сидел. Все экзамены сдавал экстерном.

Уже в то время я понял, что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Я занимался бизнесом, спортом. Времени катастрофически не хватало. Уж и не знаю, что бы я делал без машины. В начале 90-х успешно провернул ряд бартерных операций с углем. Так я смог собрать деньги на покупку абсолютно нового БМВ-525 TDS. Его я потом привез из Сибири в янтарный край...

Окончательно перебрался в Калининградскую область в 1993 году. Еще у меня был "Фольксваген-Пассат". В 1997 году приобрел "Мерседес" S-класса. Ездил на "Мерседесе" до декабря 2004 года. Потому что именно тогда через автосалон "Фольксваген" я заказал себе новейшую модель - "Туарег".

Метод "тыка" и дилеры

- Говорить о том, что ТОГДА, в советскую эпоху, с обслуживанием автомобилей все было плохо, а сейчас, в наше время - замечательно и превосходно, будет не совсем правильным. Случай, который однажды произошел с моим "Мерседесом W-140", запомнился надолго.

Все началось с того, что стал греться двигатель. Приехал я в специализированный центр, что на Московском проспекте. Тамошние работники быстро поставили диагноз - термостат барахлит. Надо менять. Оплатил я и новый термостат, и работу по установке. И что бы вы думали? Опять та же песня. Возвращаюсь назад.

"Да, - цокают языком сотрудники, - дело серьезное. Без смены муфты на вентиляторе не обойтись. Муфта не срабатывает, вентилятор не включается - оттого и все проблемы".

Деталь эта дорогостоящая. Но делать нечего - мне же специалисты рекомендуют. Уплатил я за муфту около 700 долларов. Выехал из ворот центра. Поездил немного по городу и глазам своим не верю. Стрелка датчика температуры опять подбирается к отметке "100".

Поворачиваю назад. "Хорошо, - кивает мне мастер. - Если дело не в термостате и не в муфте, надо менять радиатор".

"Что это за дела такие! - вскипел я. - Вы что мне так полмашины перебирать будете? Методом "тыка"? Вы же официальные дилеры концерна! А если не в радиаторе дело?"

...Дело оказалось в радиаторе. Оказывается, от времени он засорился и уже не пропускал антифриз. Я долго спорил с руководством, доказывая, что не обязан платить из собственного кармана за то, что сотрудники сервисного центра не могут сразу неисправность отыскать. В результате за напрасно установленную муфту мне деньги все же вернули. А за термостат - нет.

История с патрубком

- Я был очень удивлен, когда в самой Германии столкнулся с похожим случаем. На специализированном "Мерседес-центре" автомобиль нам чинили тоже методом "тыка".

Один мой товарищ как-то приобрел очень дорогой спортивный "Мерседес W-215". Эксклюзивная модель. Выпускается небольшими партиями. И надо же такому случиться, что двигатель у совершенно новой машины стал перегреваться! Тогда мы обратились на фирменную станцию концерна "Даймлер-Крайслер". Думали, что там работают настоящие асы. Мастера своего дела. Сделают машину, как положено. Но асы напрягаться особо не стали. А взяли на вооружение традиционный прием. Поменяли одну деталь, другую... Не помогает. Тогда предложили заменить еще и помпу. А стоит она немало.

Товарищ ставит категорическое условие: если дело окажется не в помпе, то немцы из собственного кармана оплатят и стоимость помпы, и всего остального, что успели уже поставить на его машину.

Немцы - в шоке. Даже дара речи лишились. Как же, с их-то практичностью и педантичностью на такие бабки попасть. Да еще и по собственной глупости! Да еще из-за русского клиента! Для них это "too much". Они долго совещались, советовались, подумали немного и, наконец, заменили крохотный патрубок стоимостью всего 90 евро. В нем-то и было все дело.

На "Смарте" по автобану

- Но все же сервисные центры в Германии от наших отличаются. На время, пока немцы ремонтировали эксклюзивное спорткупе W-215, нам выдали другой автомобиль. Причем мы могли выбирать. Можно было взять "Мерседес" С-класса. Но мы предпочли "Смарт". Это такой маленький двухместный автомобильчик. Им, как правило, пользуются для поездок по городу. А мы отправились в дальний путь. Едем по автобану. Скорость набрали до сотни. Хорошо идет! Но, видно, не для автобанов этот "Смарт", не для высоких скоростей... А мы решили все же посмотреть, на что он способен - и поддали еще газку.

Пейзаж мелькает за окном, ветер свистит. Скорость - 140 км/час. Нас обгоняет спортивный "Порше". Его водитель вытягивает в окошко руку с оттопыренным вверх большим пальцем. Что означает "Во-о-о! Класс!"

Действительно, для законопослушных немцев нестись по магистрали на городском автомобильчике, да еще и на такой скорости - это что-то! У них так не принято.

Возвращаемся на "базу". Загоняем "Смарт" в гараж "Мерседес-центра". Приемщик долго смотрит на цифры спидометра, потом на нас... В конце концов, ошарашивает вопросом: "Вы зачем спидометр накручивали?"

Мы не поняли вначале. И только потом разобрались что к чему. Оказывается, сотрудник не поверил, что за сутки на "Смарте" можно накатать больше 1000 километров. Вот и решил, что мы, русские психи, зачем-то специально накрутили лишний пробег на спидометре.

Вообще у них там правила строгие. Берешь машину на подмену, бак у нее заправлен под завязку... Но и возвращаешь - только с полным бензобаком. Если хотя бы литра не хватит, с тебя высчитают как за полный бак. Жесткие правила.

Мне разбили "Мерседес"

- В Калининграде со мной как-то произошел случай. В то время я ездил на "кабане" - на "Мерседесе W-140". Оставляю я машину на парковке возле "Виктории" на улице Горького. Когда вернулся с покупками из супермаркета, смотрю, на задней дверце моей машины большая вмятина. А рядом - никого.

Ну, ничего, мы в тот же вечер нашли и водителя, совершившего ДТП, и его машину. Хорошо, что сын помог во всем разобраться. Оперативно сработал. Отыскал охранника на парковке, который смог припомнить номер скрывшегося автомобиля. По номеру и вычислили виновника аварии. Привезли его ко мне домой в тот же вечер. Ну, он, понятно, в штаны от страха наложил. Разволновался, слова вымолвить не мог. На вид - парень лет двадцати. За рулем - всего несколько месяцев. Зимой ездит впервые. Вот и не рассчитал немного на скользкой дороге.

Ну, ладно, главное ошибку свою осознал - и за ремонт моего "Мерседеса" заплатил сполна.

"Ваша машина в розыске!"

- Меня возмущает поведение некоторых инспекторов ГАИ. Особенно, когда они от нечего делать просто останавливают твою машину. Ведь едешь спокойно, ничего не нарушаешь - и на тебе! Порой создается впечатление, что они делают это от скуки, чтобы поразвлечься. Вот и на этот раз то же самое было. Поднимает инспектор жезл - приказывает остановиться. Интересуюсь, почему остановил.

"Документы проверить", - отвечает милиционер.

"А что, это повод для остановки? Вы же сами знаете, что подобные проверки можно проводить лишь на стационарных постах".

"Есть подозрение, что ваша машина находится в розыске", - находит подходящий аргумент инспектор.

"Покажите документ, где сказано, что моя машина в розыске или в угоне".

Вижу, такого документа у мента и в помине нет. Но он не сдается: "Вы ехали не пристегнутым ремнем безопасности".

"Извините, я очень тороплюсь", - пытаюсь поскорее завершить встречу с инспектором.

Но человек в форме не унимается: "Все торопятся. Все спешат. Ну и что из того?"

Конечно, вот такие инспектора - тупые и вредные - меня выводят из себя. Одну стычку с гибэдэдэшником я запомнил на всю жизнь.

Анализ мочи и мент

- Дело было в 2002 году. Выхожу я как-то поздно из ночного клуба, сажусь в машину. Не успел отъехать и сотни метров, как меня тормозит инспектор ГАИ. И говорит: "Есть подозрение, что вы употребили алкогольные напитки".

"На каком основании вы делаете подобные выводы", - возражаю я. Мент объясняет, что видел, как я выходил из злачного места. Логика проста: если был в кабаке, значит, обязательно употреблял. Я объясняю, что не пил, потому что ВООБЩЕ НЕ ПЬЮ.

Но блюститель порядка твердо стоит на своем: "Дыхните в трубочку".

"Никуда я дышать не буду", - отвечаю.

"Поехали на экспертизу", - требует мент.

"С одним условием: если я окажусь трезв, то вы мне принесете извинения".

Гаишник нехотя соглашается, и мы едем на улицу Барнаульскую.

Меня там проверили по полной. Эскулапы старались на совесть. Заставляли дуть в пробирку. Там булькала какая-то жидкость, и ее цвет должен был меняться. Но результат их не удовлетворил. Поэтому меня заставили сдать анализ мочи. И опять ничего. Никакого намека на содержание алкоголя в организме... Потом вынесли вердикт: я трезв как стеклышко.

А тот паразит так и не извинился. Ну не буду же я силу применять, чтобы заставить его слово свое сдержать. Так и разъехались...

"Выкупов платить не будем!"

- Случай этот произошел несколько лет назад. У одного из наших товарищей угнали джип "Ниссан". Потом кто-то позвонил и предложил вернуть внедорожник за выкуп. Мы ответили: "Из Кузбасской диаспоры нас здесь человек 20. Если надо, скинемся баксов по 500 и купим новую машину. Точно такую же. Но запомните: мы никогда никаких выкупов не платили и платить не будем. Это наш принцип. А по поводу этой машины... Забирайте техпаспорт и делайте с ней что пожелаете. Но безопасности мы вам не гарантируем".

Машину вернули. Больше ни у кого из наших машин не угоняли.

"Не нравятся мне джипы..."

- Джипы мне не нравятся, потому что нравятся большие классические седаны. Такие, как "Мерседесы" S-класса. Они мягкие на ходу, респектабельные, солидные. За последние годы я сменил много автомобилей. И несколько из них были "Мерседесами" с кузовом W-140. Но последнее мое приобретение - "Фольксваген-Таурег". Это джип. Получается, что своим принципам я изменил. Но все же "Таурег" - не джип-внедорожник в чистом виде. Это ГОРОДСКОЙ ДЖИП. И он очень актуален в Калининграде. Дороги-то у нас какие! И с каждым годом становятся все хуже и хуже.

Посмотрите, во что превратились наши улицы и проспекты - сплошная полоса препятствий. Так что "Таурег" как нельзя лучше подходит для наших условий.

"Таурег" я приобрел 3 декабря прошлого года. За 4 месяца наездил немногим более 3 тысяч километров. Езжу совсем немного. В среднем километров по 30 в день получается. А вообще, самое дальнее расстояние, которое я преодолевал за рулем - 5000 километров. Из Кемерова в Калининград. По этому маршруту ездил 3 раза. Один раз на "Фольксваген-Пассате", другой - на БМВ-525, третий - на "Мерседесе CL".

Девушек в машину не беру

- Чтобы не уснуть за рулем, прибегаю к давнему и проверенному способу: зимой - растираю лицо снегом, а летом - умываюсь холодной водой. Ну а вообще, лучше всего остановиться и отдохнуть. Знаю, что некоторые используют еще одну уловку - берут попутчиков. Чтобы поговорить с пассажиром, отвлечься и прогнать сонливое состояние. Но этот способ не для меня. Я никого в свою машину не беру. Тем более девушек...

Мы все, кто родом из таежных мест, знаем, насколько это небезопасно. Обычно ведь там как: сотни километров в обоих направлениях - никого. Ни телефонов, ни людей, которые, ежели что, смогли бы прийти к тебе на помощь. А всякие там попутчики, а тем более попутчицы - это большой риск. Хотя в Калининградской области все не так страшно, но своим привычкам я и здесь не изменяю.

Кино и автомобиль

- Автомобиль мечты? Во время одной из поездок в Германию я видел прекрасный "Бентли-купе". Он мне очень понравился. Хотел бы я его приобрести? Даже не знаю... Стоит "Бентли" немало - более 300 тысяч евро. Когда задумываешься над тем, что ты будешь ежедневно ездить на таких деньгах... Это же безумие! Вынуть из оборота такую сумму и заморозить ее, да еще и рисковать ею... С подобной машиной ведь что угодно может случиться. Так что, скорее всего, это экзотическое купе так и останется моей мечтой.

Думаю, что на отношение человека к тому или иному автомобилю может оказывать очень сильное воздействие в том числе и кинематограф. Когда автомобиль перестает быть просто частью кадра, фоном сюжетных коллизий, а становится полно-правным персонажем картины. К примеру, "Волга" из "Берегись автомобиля". Как там она снята! Головокружительные трюки, захватывающие погони. А как она взлетает на почти отвесные склоны! Эту картину Эльдара Рязанова я смотрел в детстве. Она на меня произвела огромное впечатление. И, конечно же, как и большинство пацанов, я буквально влюбился в эту машину.

Я мечтал о "двадцать первой". Но сейчас, вспоминая свои детские ощущения, осознаю, что все это в прошлом. Или еще один пример... Французская кинокомедия Люка Бессона "Такси". Здорово там показан "Пежо-405"! С виду обыкновенный, он нежданно-негаданно становится автомобилем-самолетом. И в то же время это обычное такси.

Ведь и в обычной жизни можно сделать такой тюнинг. Здесь все правдоподобно и реально. Никаких натяжек. Вспомните, лет пять назад чуть ли не все пацаны буквально бредили этим фильмом и этим такси. А свои игрушечные автомобильчики красили под "Пежо" и приделывали к ним крылышки. Скорее всего, образ этого автомобиля останется в памяти не одного поколения. Вот и весь фокус - так создается машина-мечта.


предыдущий матч
25 мая 2013 г.
Первенство России '2009.
34 тур
3:1
"Балтика" "Торпедо" Москва
отчет о матче >>
следующий матч
таблица чемпионата
1 "Урал" 32 68
2 "Томь" 32 65
3 "Спартак" Нч 32 53
4 "СКА-Энергия" 32 52
5 "Балтика" 32 50
6 "Уфа" 32 48
7 "Нефтехимик" 32 47
8 "Сибирь" 32 45
9 "Ротор" 32 41
10 "Енисей" 32 39
11 "Шинник" 32 39
12 "Петротрест" СПб 32 35
13 "Салют" 32 35
14 "Торпедо" 32 33
15 "Металлург-Кузбасc" 32 30
16 "Химки" 32 28
17 "Волгарь" 32 26
 © Владимир Артемов, 1999-2019